Утверждено приказом |
Типовое положение об Общественном совете
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).
2. Общественными советами являются консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами или органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями (далее - субъекты квазигосударственного сектора) по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
Глава 2. Организация деятельности Общественного совета
Параграф 1. Отбор членов рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества
3. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее - рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
4. Количественный состав рабочей группы определяется на республиканском уровне - руководителем государственного органа или руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне - секретарем маслихата до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа, секретарем маслихата и руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора самостоятельно.
Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
5. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
6. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
7. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, указанного в объявлении, следующие документы:
1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;
2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
8. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора или местным представительным органом формируется список кандидатов в рабочую группу.
9. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
10. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.
11. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора на республиканском уровне или на местном уровне местным представительным органом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
12. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне и местный представительный орган на местном уровне обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
13. Первое заседание рабочей группы на республиканском уровне проводит руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне – секретарь маслихата.
Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.
14. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
15. Состав рабочей группы на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъектах квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – секретарем маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.
16. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
17. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
18. На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.
19. Рабочая группа осуществляет следующее:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета:
на республиканском уровне:
в общественных советах, образуемых министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан - от пятнадцати до тридцати членов;
в общественных советах, образуемых в субъектах квазигосударственного сектора, - от десяти до пятнадцати членов;
на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
5) разрабатывает проект положения об Общественном совете.
20. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
21. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.
22. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
23. Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
24. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
25. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
26. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.
27. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
28. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
29. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
30. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.
31. Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа, секретарем маслихата, руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора без проведения конкурса.
32. Сформированный состав Общественного совета на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъекте квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – маслихатом соответствующей административно-территориальной единицы и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местным представительным органом на местном уровне в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
33. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.
34. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.
35. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
36. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
37. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
38. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
39. Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
40. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.
Параграф 2. Организация рабочих органов Общественного совета
41. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
42. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы - комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
43. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
44. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
45. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
46. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
47. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
48. Экспертные группы Общественного совета:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
49. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.
Глава 3. Полномочия общественных советов
50. Общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5 Закона, общественные советы, образуемые субъектами квазигосударственного сектора осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5-1 Закона.
51. Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, общественные советы проводят заседания.
52. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.
Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.
53. На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
54. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.
55. Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные центральными государственными органами, местными представительными или местными исполнительными органами.
56. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
57. Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
58. Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
59. Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
60. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет центральные государственные органы, местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
61. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
62. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
63. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
64. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета центральным государственным органам, местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
65. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.
66. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
67. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
68. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях;
3) подписывает документы от имени Общественного совета;
4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.
69. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
70. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
Приложение 1 |
|
Форма |
|
Кому _______________________ |
Заявление
Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы
по формированию Общественного совета
______________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона
Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь
соблюдать его требования.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"____" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
Приложение 2 |
|
Форма |
|
Кому______________________ |
|
Заявление
Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс
по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"___" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
«Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 12-бабына сәйкес:
1. Мәслихат өз өкiлеттiгi мерзiмiне тұрақты комиссиялар құрады. Олардың саны жетеуден аспауға тиiс. Қажет болған жағдайда, мәслихат тұрақты комиссияларды жаңадан құрып, таратып және қайта ұйымдастыра алады.
2. Тұрақты комиссиялардың тiзбесi мен сан құрамын мәслихат белгiлейдi. Тұрақты комиссиялардың төрағалары мен мүшелерiн өз депутаттары арасынан тиiстi мәслихат сайлайды.
3. Тұрақты комиссиялар өздерiн сайлаған мәслихат алдында жауапты және жылына кемiнде бiр рет өз қызметi туралы есеп бередi.
Сатпаевский городской маслихат - выборный орган, избираемый жителями города Сатпаев, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление, был образован в 1994 году сроком на пять лет с количеством депутатов 25 человек на основе Конституции Республики Казахстан и Закона от 10 декабря 1993 года «О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан».
Первая сессия вновь избранного маслихата-собрания депутатов (так представительные органы назывались до внесения изменения в статью 86 Конституции Республики Казахстан 5 сентября 1995 года) состоялась 29 марта 1994 года, на которой были рассмотрены организационные вопросы. Секретарем городского маслихата-собрания депутатов была избрана депутат Ковтун Маргарита Алексеевна, образованы четыре постоянные комиссии и избраны их председатели: по управлению экономическим и хозяйственным механизмом, плана и бюджета (председатель Боранбаев Муханбет Бейсенович), по социальной защите населения, развитию социальной сферы города и делам молодежи (председатель Тажибаев Кенехан Бекежанович), по вопросам охраны семьи, здоровья населения и экологии (председатель Елеусизова Карлыгаш Шынбергеновна), по вопросам законности и правопорядка (председатель Байзаков Рахым Мухаметжанович).
В связи с переходом Ковтун Маргариты Алексеевны на другую работу на Х сессии городского маслихата 10 апреля 1996 года исполняющим обязанности секретаря городского маслихата был избран депутат Турлубек Алаш Мыркалович. На ХIIcессии городского маслихата от 5 марта 1997 года секретарем городского маслихата был избран депутат Тажибаев Кенехан Бекежанович.
Годы работы первого созыва были временем становления представительных органов молодой независимой республики. Деятельность городского маслихата была направлена на осуществление государственных реформ на территории города в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами. На сессиях маслихата рассматривались важнейшие вопросы, находящиеся в ведении маслихата согласно законодательству, в том числе по утверждению местного бюджета.
10 октября 1999 года проходили выборы депутатов второго созыва, организационная I сессияII созыва Сатпаевского городского маслихата в составе 13 депутатов состоялась 21 декабря 1999 года. Секретарем городского маслихата II созыва был избран Турлубек Арман Алашович. Были образованы две постоянные комиссии городского маслихата и избраны их председатели.
12 апреля 2000 года в связи с переходом в аппарат акима города Сатпаев Турлубек Армана Алашовича исполняющей обязанности секретаря городского маслихата на неосвобожденной основе была избрана депутат Саденова Алия Камешовна. 4 октября 2000 года секретарем городского маслихата была избрана депутат Ковтун Маргарита Алексеевна.
20 сентября 2003 года состоялись выборы депутатов городского маслихата третьего созыва.
Организационная сессияIII созыва Сатпаевского городского маслихата состоялась 14 октября 2003 года, секретарем городского маслихата была избрана депутат Ковтун Маргарита Алексеевна, образованы постоянные комиссии по вопросам экономической реформы, бюджета, коммунального хозяйства и поддержки предпринимательства (председатель Цой Владимир Леонидович), по вопросам социальной сферы, правопорядка и социальной защиты (председатель Борисов Петр Евгеньевич). Председателем ревизионной комиссии на XIX сессии от 8 июня 2005 года был избран депутат Имамбай Серик Сагинатулы.
18 августа 2007 года состоялись выборы депутатов маслихатов четвертого созыва.
Убедительную поддержку избирателей на выборах получила партия «Нұр Отан», из 13 избранных депутатов 12 являлись членами этой партии. I сессия IV созыва Сатпаевского городского маслихата состоялась 2 сентября 2007 года, на которой секретарем городского маслихата вновь была избрана депутат Ковтун Маргарита Алексеевна, образованы постоянные комиссии маслихата. На сессии была зарегистрирована депутатская группа городского маслихата партии «Нур Отан», основной целью которой является реализация предвыборной платформы партии в пределах полномочий депутатов маслихата, установленных законодательством.
26 октября 2009 года в связи с досрочным сложением депутатских полномочий Ковтун Маргариты Алексеевны секретарем городского маслихата избирается Имамбай Серик Сагинатович, с 14 апреля 2010 года по17 августа 2011 года на должность председателя ревизионной комиссии городского маслихата была избрана депутат Саденова Алия Камешовна.
В январе 2012 года состоялись выборы в городской маслихат пятого созыва.
I сессия V созыва Сатпаевского городского маслихата состоялась 24 января 2012 года, на которой секретарем городского маслихата был избран депутат Имамбай Серик Сагинатулы. Председателями постоянных комиссий избраны опытные депутаты Цой Владимир Леонидович и Конурова Алия Мешитбаевна. Руководителем депутатской фракции «Нұр Отан» избрана депутат Толендина Айгуль Космановна.
11 февраля 2014 года в связи с назначением Имамбай Серика Сагинатовича заместителем акима города секретарем городского маслихата единогласно избрана Хмилярчук Татьяна Ивановна.
20 марта 2016 года состоялись выборы в городской маслихат шестого созыва.
I сессияVI созыва Сатпаевского городского маслихата в составе 13 депутатов состоялась 28 марта 2016 года. Секретарем городского маслихата VI созыва был избрана Хмилярчук Татьяна Ивановна. Председателями постоянных комиссий избраны опытные депутаты Цой Владимир Леонидович и Мурзакануров Султанбек Алиевич. Руководителем депутатской фракции «Нұр Отан» избрана депутат Толендина Айгуль Космановна.
Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение городского маслихата и его органов законодательством возложено на аппарат городского маслихата, штатная численность которого состоит из 5 государственных служащих. В аппарате Сатпаевского городского маслихата в разные годы работали Кислицына Ольга Владимировна, Дильдебаева Гульнара Конуспаевна, Макашева Салтанат Боранбаевна, Исайко Татьяна Сергеевна, Елеуова Бахыт Азаматовна, Ахметова Несибельды Нурсалиевна.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
постоянных комиссий городскогомаслихата
1. Постоянная комиссия городскогомаслихата по вопросам экономической реформы, бюджета, коммунального хозяйства и поддержки предпринимательства.
2. Постоянная комиссия городскогомаслихата по вопросам социальной сферы, правопорядка и социальной защиты населения.
С О С Т А В
постоянной комиссии городскогомаслихата по вопросам экономической реформы, бюджета, коммунального хозяйства и поддержки предпринимательства
$11. Нарботаев Султан Нурланович – председатель комиссии;
$12. Ахтямов Ринат Наильевич
$13. Бахбергенов Мухтар Джунусбекович
$14. Жангаскинова Шолпан Сериковна
$15. Исанов Ашим Кабдулаевич
$16. Мейірбек Досбол Өтешұлы
С О С Т А В
постоянной комиссии городскогомаслихата по вопросам социальной сферы, правопорядка и социальной защиты населения
$11. Мухамедгалиева Шолпан Сафарбековна – председатель комиссии;
$12. Балмагамбетов Кайрат Маратович
$13. Смайлов Кайрат Кулыбекович
$14. Макишев Турсынбек Шамбулович
$15. Минбаева Луиза Абдрахмановна
Утверждены
решением VI сессии
Карагандинского областного маслихата
от 28 июня 2012 года N 62
Правила
присвоения звания
"Почетный гражданин области (города, района)"
Присвоение звания "Почетный гражданин области (города, района)" является выражением общественного признания многолетней деятельности граждан, их способностей, дарования, инициативы и ответственности.
Звание "Почетный гражданин области (города, района)" призвано:
повышать общественную активность граждан;
поощрять их усилия в деятельности по экономическому и социальному развитию области;
воспитывать молодое поколение в духе казахстанского патриотизма, ответственного отношения к труду и укрепления дружбы между народами.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района)" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и регламентируют порядок присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района)".
2. Присвоение звания "Почетный гражданин области (города, района)" (далее – Звание) является одним из важных моральных стимулов, выражением общественного признания плодотворной деятельности заслуженных граждан, их способностей, дарования и инициативы.
2. Требования по присвоению звания
3. Звание "Почетный гражданин области (города, района)" присваивается лицам за особые заслуги, чья биография связана с Карагандинской областью (городом, районом области) не менее 10 лет, соответствующим одному из следующих требований:
1) проявившим личное мужество при исполнении профессиональных обязанностей или гражданского долга, а также внесшим вклад в работу по укреплению законности и правопорядка;
2) государственным, политическим и общественным деятелям, проявившим себя в сфере местного государственного управления и самоуправления, внесшим в период своей деятельности вклад в социально-экономическое развитие региона;
3) за достижения в общественной деятельности, в развитии духовного и интеллектуального потенциала региона, активную деятельность по защите прав и законных интересов граждан, благотворительную деятельность и милосердие;
4) внесшим вклад в оздоровление населения области (города, района);
5) внесшим вклад в развитие спорта, науки, техники, литературы, искусства и других видов деятельности;
6) внесшим вклад в формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности, а также в совершенствование и повышение качества образования;
7) за плодотворную работу по укреплению межнационального согласия и стабильности, сохранение целостности независимого суверенного Казахстана.
4. Звание "Почетный гражданин области (города, района)" является пожизненным и прекращается со смертью обладателя. Документы о присвоении оставляются семье на хранение, как память.
3. Порядок присвоения Звания
5. Ходатайство о присвоении Звания могут инициировать трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений. Ходатайство подписывается соответствующим лицом и направляется акиму области (города, района).
В ходатайстве указываются основные биографические данные кандидата, краткое описание его достижений и заслуг перед областью (городом, районом) с подтверждающими документами, а также прилагаются:
1) характеристика, перечень имеющихся государственных и иных наград, с приложением копий подтверждающих документов;
2) протокол решения собрания, автобиография кандидата;
3) сведения о судимости, административном взыскании, фотографии кандидата размером 3 х 4 сантиметра (2 штуки) и 6 х 9 сантиметров (1 штука для книги).
6. Ходатайства о присвоении Звания, поступившие от лиц, выдвинувших свои кандидатуры самостоятельно, не рассматриваются.
Условием для присвоения Звания является отсутствие у претендентов присвоенных ранее аналогичных званий.
7. Ходатайства рассматриваются соответствующими комиссиями, созданными акимом области (города, района). Председателем комиссии должно быть лицо, не ниже заместителя акима области (города, района). Количество членов комиссии должно быть не менее 5 (пяти) и нечетным.
8. Решение комиссии принимается большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
9. Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывается всеми ее членами.
10. Комиссия рекомендует акиму области (города, района) внести представление о присвоении Звания на рассмотрение соответствующего маслихата либо отклонить его, с указанием соответствующих причин.
11. Звание ежегодно присваивается соответствующим маслихатом по представлению акима области (города, района), но не более чем двум гражданам по области, трем - по городам области и двум - по районам области. Рассмотрение вопроса и принятие решения о присвоении Звания может осуществляться в отсутствии представляемого к Званию лица.
Присвоение Звания осуществляется один раз в год и приурочивается ко Дню Конституции Республики Казахстан.
12. Решение соответствующего маслихата о присвоении Звания публикуется в местных средствах массовой информации.
13. Звание не может быть присвоено:
1) лицам, имеющим судимость, которая не погашена или не снята в установленном законодательством порядке на момент представления к Званию;
2) лицам, признанным судом недееспособными, либо ограниченно дееспособными;
3) лицам, имеющим административное взыскание, которое не погашено или не снято в установленном законодательством порядке на момент представления к Званию.
4. Порядок вручения удостоверения и нагрудного знака
14. Нагрудный знак и удостоверение Почетного гражданина области (города, района) вручаются акимом области (города, района) и секретарем соответствующего маслихата в торжественной обстановке лицу, удостоенному Звания.
Удостоверение Почетного гражданина области (города, района) подписывается акимом области (города, района) и секретарем соответствующего маслихата.
15. Имена удостоенных Звания заносятся в Книгу Почета области (города, района) в хронологическом порядке.
16. Изготовление нагрудных знаков и удостоверений к ним, оформление Книги Почета области (города, района) и содержание ее в надлежащем виде возлагается на аппарат акима области (города, района).
17. Финансирование затрат на изготовление нагрудных знаков и удостоверений к ним, содержание Книги Почета осуществляется за счет соответствующего местного бюджета.
5. Описание нагрудного знака
18. Нагрудный знак изготавливается из металла золотистого цвета, представляет собой окружность диаметром 20 миллиметров и толщиной 4 миллиметра. На лицевой стороне нагрудного знака в центре соответствующая надпись "Почетный гражданин Карагандинской области (города, района)" на государственном языке, которая по нижнему краю окружена лавровым венком из двух симметрично расположенных ветвей. Нагрудный знак при помощи ушка и кольца прикрепляется к прямоугольной колодке шириной 27 миллиметров и высотой 15 миллиметров. Колодка изготавливается из металла золотистого цвета. На лицевой стороне колодки изображен флаг Республики Казахстан. Края лицевой стороны колодки золотистого цвета. Все изображения и надписи выпуклые. На обороте колодки имеется соответствующее приспособление для крепления к одежде обладателя Звания.
6. Хранение материалов и документов
19. Сведения о всех удостоенных Звания, с указанием заслуг, послуживших основанием для присвоения Звания, размещаются в книге "Почетные граждане области (города, района)".
7. Заключительные положения
20. Лицо, которому присвоено Звание, может быть лишено его по решению соответствующего маслихата в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
2) совершения негативных проступков, вызвавших большой общественный резонанс, по представлению органа, внесшего ходатайство о присуждении Звания.
21. Лицо, лишенное Звания по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, не может быть повторно выдвинуто на присвоение Звания.
22. Незаконно осужденные и реабилитированные полностью по решению суда восстанавливаются в правах на Звание решением соответствующего маслихата.