Утверждено приказом |
Типовое положение об Общественном совете
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).
2. Общественными советами являются консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами или органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями (далее - субъекты квазигосударственного сектора) по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
Глава 2. Организация деятельности Общественного совета
Параграф 1. Отбор членов рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества
3. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее - рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
4. Количественный состав рабочей группы определяется на республиканском уровне - руководителем государственного органа или руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне - секретарем маслихата до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа, секретарем маслихата и руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора самостоятельно.
Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
5. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
6. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
7. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, указанного в объявлении, следующие документы:
1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;
2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
8. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора или местным представительным органом формируется список кандидатов в рабочую группу.
9. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
10. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.
11. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора на республиканском уровне или на местном уровне местным представительным органом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
12. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне и местный представительный орган на местном уровне обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
13. Первое заседание рабочей группы на республиканском уровне проводит руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне – секретарь маслихата.
Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.
14. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
15. Состав рабочей группы на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъектах квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – секретарем маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.
16. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
17. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
18. На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.
19. Рабочая группа осуществляет следующее:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета:
на республиканском уровне:
в общественных советах, образуемых министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан - от пятнадцати до тридцати членов;
в общественных советах, образуемых в субъектах квазигосударственного сектора, - от десяти до пятнадцати членов;
на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
5) разрабатывает проект положения об Общественном совете.
20. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
21. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.
22. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
23. Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
24. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
25. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
26. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.
27. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
28. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
29. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
30. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.
31. Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа, секретарем маслихата, руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора без проведения конкурса.
32. Сформированный состав Общественного совета на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъекте квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – маслихатом соответствующей административно-территориальной единицы и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местным представительным органом на местном уровне в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
33. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.
34. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.
35. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
36. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
37. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
38. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
39. Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
40. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.
Параграф 2. Организация рабочих органов Общественного совета
41. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
42. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы - комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
43. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
44. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
45. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
46. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
47. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
48. Экспертные группы Общественного совета:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
49. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.
Глава 3. Полномочия общественных советов
50. Общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5 Закона, общественные советы, образуемые субъектами квазигосударственного сектора осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5-1 Закона.
51. Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, общественные советы проводят заседания.
52. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.
Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.
53. На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
54. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.
55. Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные центральными государственными органами, местными представительными или местными исполнительными органами.
56. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
57. Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
58. Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
59. Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
60. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет центральные государственные органы, местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
61. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
62. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
63. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
64. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета центральным государственным органам, местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
65. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.
66. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
67. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
68. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях;
3) подписывает документы от имени Общественного совета;
4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.
69. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
70. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
Приложение 1 |
|
Форма |
|
Кому _______________________ |
Заявление
Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы
по формированию Общественного совета
______________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона
Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь
соблюдать его требования.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"____" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
Приложение 2 |
|
Форма |
|
Кому______________________ |
|
Заявление
Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс
по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"___" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Қазақстан Республикасының 2015-2025 жылдарға арналған сыбайлас жемқорлыққа қарсы стратегиясы туралы
«Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» ММ
бос орындар туралы ақпараты
№ |
Лауазымы |
Санаты |
Бос орынның құрылған күні |
Ахуал |
1. |
«Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» ММ бөлім басшысы |
Е-3 |
03.07.2018ж. |
бос орын |
2. |
«Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» ММ бас маманы-бухгалтері |
Е-4 |
20.08.2018ж. |
бос орын |
|
Барлығы: |
2 |
|
|
VII шақырылған Сәтбаев қалалық мәслихаты
депутаттарының сайлаушыларды қабылдау
КЕСТЕСІ
Өткізу орны: Сәтбаев қаласы әкімдігінің ғимараты,
акад.Қ.Сәтбаев д-ы, 108, 3-қабат, 35-кабинет
№ |
Аты-жөні |
Қабылдау күні және уақыты |
1 |
Хмилярчук Татьяна Ивановна |
әр айдың бейсенбі күндері 16.00 - 18.00 |
2 |
Ахтямов Ринат Наильевич |
әр айдың бірінші сейсенбісі 17.00 - 19.00 |
3 |
Балмағамбетов Қайрат Маратұлы |
әр айдың бірінші сәрсенбісі 17.00 - 19.00 |
4 |
Бақбергенов Мұхтар Жүнісбекұлы |
әр айдың бірінші бейсенбісі 17.00 - 19.00 |
5 |
Жанғаскинова Шолпан Серікқызы |
әр айдың екінші сейсенбісі 17.00 - 19.00 |
6 |
Исанов Әшім Қабылдаұлы |
әр айдың екінші сәрсенбісі 17.00 - 19.00 |
7 |
Смайлов Қайрат Құлыбекұлы |
әр айдың екінші бейсенбісі 17.00 - 19.00 |
8 |
Макишев Тұрсынбек Шамбылұлы |
әр айдың үшінші сейсенбісі 17.00 - 19.00 |
9 |
Мейірбек Досбол Өтешұлы |
әр айдың үшінші сәрсенбісі 17.00 - 19.00 |
10 |
Мыңбаева Луиза Әбдрахманқызы |
әр айдың үшінші бейсенбісі 17.00 - 19.00 |
11 |
Мұхамедғалиева Шолпан Сафарбекқызы |
әр айдың төртінші сейсенбісі 17.00 - 19.00 |
12 |
Нарботаев Сұлтан Нұрланұлы |
әр айдың төртінші сәрсенбісі 17.00 - 19.00 |
Сайлаушылардың назарына! Сіз депутаттың қабылдауына қалалық мәслихаттың 3-45-23 телефоны арқылы алдын ала жазыла аласыз.
Қабылдау кестесіне сәйкес депутатпен Сіз сілтемеде көрсетілген телефондар бойынша хабарласа аласыз:
http://maslihat.satpaev.gov.kz/index.php/ru/o-maslikhate/2016-04-20-06-29-23/2016-04-20-06-34-02#
«Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» мемлекеттік мекемесінің мемлекеттік қызметшілерінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы
мінез-құлық стандарты
1. «Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» мемлекеттік мекемесінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы мінез-құлық стандарты (әрі қарай – Стандарт) Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 18 қарашадағы «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы» Заңының 10 бабына сәйкес әзірленіп және жергілікті өкілді органың жұмысын ақпараттық-талдау, ұйымдастыру-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз етуді іске асыру кезінде туындайтын қоғамдық қатынастар саласында сыбайлас жемқорлықтың алдын алуға бағытталған ұсынымдар жүйесінен тұрады.
Стандарт жергілікті өкілді орган қызметшілерінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы тұрақты мінез-құлығын қалыптастыруға, сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл субъектілерінің өз өкілеттіктері шегіндегі сыбайлас жемқорлықтың кез келген көріністеріне төзбеушілік жағдайына қол жеткізуге, сол сияқты сыбайлас жемқорлық көріністерін тиісті уақытында анықтау мен олардың теріс зардаптарының алдын алуға арналған.
2. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мінез-құлық стандартын әзірлеуші мемлекеттік органның атауы: «Сәтбаев қалалық мәслихатының аппараты» мемлекеттік мекемесі.
3. Жергілікті мемлекеттік басқару мен өзін-өзі басқарудың қоғамдық қатынастарының оқшауланған саласында жұмыс істейтін тұлғалардың мінез-құлқы (іс-әрекеті) ережелері:
3.1. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандартта қозғалатын саладағы жеке және заңды тұлғалардың құқықтары мен заңды мүдделерін жүзеге асыру кезінде:
3.1.1. Қазақстан Республикасы Президентінің саясатын ұстанып іске асыру;
3.1.2. заңды және жеке тұлғалардың құқықтары, еркі мен заңды мүдделері сақталуы мен қорғалуын қамтамасыз ету;
3.1.3. қоғам мен мемлекеттік игілігі үшін жұмыс істеуі, өздерінің іс-әрекеттерімен мемлекеттік биліктің беделін нығайтуы, қоғам мен мемлекеттің игілігі үшін жұмыс істеуі, өздерінің іс-әрекеттерімен мемлекеттік биліктің беделін нығайтуы, жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару органдарының атына кір келтіретін іс-әрекеттерді жасауға жол бермеу;
3.1.4. кірістер алумен байланысты кәсіпкерлік және өзге де қызметтіжүзеге асыруда беруге көмек көрсетуден бас тартуды ұстану; үшінші адамдардың мүдделерін білдіруден, сондай-ақ олардың атынан іс-әрекеттер жасаудан аулақ жүру;
3.1.5. басқа мемлекеттік органдардың, ұйымдар мен кәсіпкерлік субъектілерінің қызметіне араласуды жүзеге асырмау;
3.1.6. тұрғындардың мемлекеттік қызмет алушы ретінде сұрауларына бейімделе отырып, мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру бойынша үнемі шара қолдану;
3.1.7. мемлекеттік қызметті алуға қатысты түскен өтініштерді қарау кезінде кешіктіру фактілеріне жол бермей, белгіленген уақытта ұсыну;
3.1.8. мемлекеттік қызметтер, лицензиялар мен рұқсат қағаздар алуға өтініш бергендермен қызметтік емес қатынастар құрмау;
3.1.9. құқық бұзушылық және қылмыс жасауға тарту әрекеті туралы басшыға хабарлау;
3.1.10. «бір терезе» қағидасын ұстану, мемлекеттік қызметті алушымен тікелей байланысты барынша азайту;
3.1.11. мемлекеттік қызмет көрсету үшін бекітілген тізімге кірмейтін қосымша құжаттардың ұсынылуын талап етпеу және сұратпау;
3.1.12. қызметті алушылардан ақпараттық жүйеден алуға болатын құжаттарды талап етпеу;
3.1.13. автоматтандырылған ақпараттық жүйелерге (олар болған жағдайда) мемлекеттік қызмет көрсету туралы қарауға қабылданған өтініштер, оларды қарау ахуалы туралы мәліметтерді уақытында енгізу;
3.1.14. лауазымдық міндеттерін атқаруға байланысты мемлекеттік қызметшіге белгілі болған, заңға сәйкес конфиденциялдық сипаттағы мәліметтерге немесе қызметтік ақпаратқа жатқызылатын деректерді жарияламау және мемлекеттік қызметке байланысты емес мақсаттарды пайдаланбау.
3.2. Өз құзыреті шегінде басқару және басқа шешімдерді дайындау мен қабылдау кезінде:
3.2.1. Рулық, жерлестік және жеке сенімділік белгілері бойынша кадраларды іріктеу және орналастыру жағдайларына жол бермеу, меритократия қағидаттарын сақтауды қамтамасыз ету;
3.2.2. қарамағындағы қызметкерлердің міндеттері мен қызметтік өкілеттіктерінің көлемін нақты айқындау;
3.2.3. қарамағындағы қызметкерлердің арасында еңбек жүктемелерін тең бөлмеуге жол бермеу;
3.2.4. олардың қызметінің нәтижелерін бағалау, сондай-ақ көтермелеу және жазалау шараларын қолдануда әділдік пен объектівтілік көрсету;
3.2.5. нақты орындалмайтын немесе олардың қызметтік міндеттеріне кірмейтін, сондай-ақ қарама-қайшы келетін өкімдер бермеу;
3.2.6. қызметтік емес сипаттағы мәселелерді шешу кезінде қарамағандығалардың қызметіне ықпал ету үшін қызмет бабын пайдаланбау;
3.2.7. қарамағындағы қызметкерлерді сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға мәжбүрлемеу;
3.2.8. қарамағындағы және басқа да қызметкерлердің тарапынан сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың нормаларын бұзу фактілеріне жол бермеу және жолын кесу;
3.2.9. қарамағындағы қызметкерлер өздерінің қызметтік міндеттерін орындау барысында олардан туындайтын қызығушылықтар жанжалын реттеу жөніндегі жан-жақты шараларды уақытылы қабылдау;
3.2.10. сыбайлас жемқорлықтың алдын алу жөніндегі жан-жақты шаралар қабылдау;
3.2.11. қарамағындағылармен құмар ойындарға қатысудан аулық жүру;
3.2.12. қарамағындағыларды қызметтік емес немесе жеке тапсырмаларды орындау үшін тартуға жол бермеу;
3.2.13. қызметтік міндеттерін орындау кезінде мүдделер қақтығысы жеке қызығушылық туралы, сыбайлас жемқорлыққа немесе сыйлықтар алуға итермелеу туралы тікелей басшыға баяндау;
3.2.14. қызметтік міндеттерін орындау кезінде жеке және арам пиғылды мүдделерді басшылыққа алмау;
3.2.15. басшылар мен әріптестерге қарым-қатыныстың белгіленген тәртібін бұзатын, олардың қызметтік шешімді ымырасыз қабылдауына әсер етуі мүмкін заңсыз өтініш жасаудан аулақ болу;
3.2.16. басқа тұлғаларды сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарын жасауға итермелеу және ынталандырмау;
3.2.17. әріптестеріне, басшыларға және басқа да лауазымды тұлғаларға қызметтік өкілеттігін орындауға байланысты сыйлықтар бермеу;
3.2.18. қызметтік өкілеттігін орындауға байланысты сыйлықтар қабылдамау;
3.2.19. мүліктік және мүліктік емес пайда мен басымдылық алу мақсатында таралуға жатпайтын қызметтік және басқа да ақпаратты пайдаланбау;
3.2.20. егер тағайындау туыстық қатынаста тұратын тұлғалардың (ата-анасы, жұбайы, бауыры, апа-қарындасы, балалары, жиендері, ағалары, тәтелері, әжелері, аталары, жұбайының жақын туыстары) тікелей бағынышына немесе бақылауына байланысты болса, лауазымға тағайындалудан бас тарту;
3.2.21. сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етуде, сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарын ашуда белсенділік таныту;
3.2.22. сыбайлас жемқорлықтың, сол сияқты материалдарды тездетіп қарағаны үшін әлдебір пайда алуға итермелеу немесе сөзбұйдалық бойынша белгілі болған деректер туралы дереу басшылыққа хабарлау;
3.2.23. орындау үшін берілген өкімнің заңдылығы туралы күмәнді дереу жазбаша түрде тікелей басшыға хабарлау;
3.2.24. егер тікелей басшының өзі мүдделер қақтығынсында болса, жоғары тұрған басшылыққа жүгіну;
3.2.25. жоғары құқықтық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қолдау және әріптестерінен талап ету;
3.2.26. орын алуы мүмкін мүдделер қақтығысының, сыбайлас жемқорлық құқық бұзулықтары мен олардың зардаптарының себептері мен жағдайларын жою бойынша тұрақты негізде шаралар қабылдау.
3.3.Нормативтік құқықтық актілер жобаларын әзірлеу кезінде:
3.3.1. заңдылықтың қағидаттарын, Қазақстан Республикасы Конституциясының, заңдарымен өзге де нормативтік құқықтық актілерінің талаптарын басшылыққа алуы, сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманы қатаң сақтау;
3.3.2. Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес құқықтық және нормативті құқықтық актілерді қабылдау кезінде жеке және (немесе) ұжымдық мүдделер үшін дискрециялық нормалардың, қос мағыналы, жалпылама түйіндеулердің болуына, қолданыстағы заңнаманың олқы тұстары мен қайшылықтарын пайдалануға жол бермеу;
3.3.3. нормативтік құқықтық актілерді қабылдау кезінде қолданыстағы заңнамамен белгіленген тікелей өкілеттіктің болуын басшылыққа алу.
3.4. тіршілік саласының ерекшеліктеріне байланысты туындайтын басқа қарым-қатынастар кезінде:
3.4.1. олардың алдын алу, бұзушылық деректері қайталап орын алуына жол бермеу, сыбайлас жемқорлық қателерін зерделеу мақсатында мемлекеттік органдар мен ұйымдарда сыбайлас жемқорлық көріністері деректерін тұрақты негізде зерделеу;
3.4.2. сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет ету іс-шараларының жүйесін енгізудің тиімділігін арттыру бойынша ұсыныстар әзірлеу және басшылыққа енгізу;
3.4.3. материалдық-техникалық және өзге қамтамасыз ету құралдарын, басқа да мемлекеттік мүлікті тек өзінің лауазымдық міндеттерін орындауға байланысты қолдану.
4. Басқа да шектеулер мен тыйымдар:
4.1. мемлекеттік қызметшілерге саяси партиялардың, басқа қоғамдық бірлестіктердің, діни бірлестіктер мен басқа да ұйымдардың шешімдері өзінің кәсіби қызметтік жұмысына әсер етуіне жол бермейтін бейтараптық қатынас ұстану қажет;
4.2. мемлекеттік қызметшілер сайлау алдындағы үгіт үшін, сол сияқты референдум мәселесі бойынша үгіттеу үшін лауазымдық жағдайының басымдығын пайдаланбаулары керек;
4.3. мемлекеттік қызметшілер саяси партиялардың, басқа қоғамдық бірлестіктердің, діни бірлестіктер мен басқа да ұйымдардың мүдделері үшін өзінің лауазымдық құзыретін пайдаланбауы керек.
Елімізде тіркелген коронавирустың таралуының алдын алу мақсатында 2020 жылдың 16...
Жақында «Жергілікті өзін өзі басқаруды дамыту тұжырымдамасы және Қазақстан Республикасының...
Саяси партиялардың және қоғамдық бірлестіктердің назарына Сәтбаев қалалық мәслихатының учаскелік сайлау...
Саяси партиялардың және қоғамдық бірлестіктердің назарына Сәтбаев қалалық мәслихатының округтік және учаскелік...
Хабарландыру! Көпшілік тыңдау! Сәтбаев қалалық мәслихатының әлеуметтік сала, құқықтық тәртіп және әлеуметтік...
ХАБАРЛАНДЫРУ «Қоғамдық кеңестер туралы» Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 2 қарашадағы №...
ҮЛГІ Сәтбаев қаласының қоғамдық кеңесін қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының мүшелігіне кандидаттың ӨМІРБАЯН ДЕРЕКТЕРІ 1....
ҮЛГІ (өзін-өзі ұсынған жағдайда) Сәтбаев қаласының қоғамдық кеңесін қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының басшысы Т.И.Хмилярчук _________________________________ (аты-жөні) _________________________________ (тұрғылықты мекен-жайы) ӨТІНІШ Қазақстан...
ҮЛГІ Сәтбаев қаласының қоғамдық кеңесін қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының басшысы Т.И.Хмилярчук Сәтбаев қаласының қоғамдық кеңесін...
Жұмыс тобын құру мәселесі жөніндегі отырыс туралы хабарлама «Қоғамдық кеңестер туралы»...